Формат называется «День с директором приюта». Это день, когда директор неотлучно с детьми и воспитателями. «Метод полного погружения» в рутинную работу (хотя рутины у нас нет по определению, каждый новый день не похож на предыдущий;).
Казалось бы, всего один день. На самом деле формат – ооочень трудно выполнимый. Потому что выдернуть директора на целый рабочий день из-за ноутбука, отвлечь с многочисленных встреч, оторвать от бесконечных переговоров с родителями, опекой, поставщиками, помощниками… практически нереально.
Но раз в месяц «нравится – не нравится…»;) директор работает воспитателем. Воспитателем детей и воспитателей тоже.
С утра надевает колготки малышам и …мониторит степень их адаптации и психологическое состояние.
Прыгает на батуте с мальчишками и …оценивает, исправен ли спортинвентарь и нет ли проблем с дыхалкой у ребят, болевших зимой бронхитом. Полдничает на веранде с девочками и расспрашивает о своём девичьем, казалось бы, а микроклимат в коллективе оценивается сам собой;).
Болевые точки и узкие места, педагогические инсайты и бытовые лайфхаки, конфликты явные и тайные – всего этого из директорского кабинета не разглядишь, только хардкор;),только плечом к плечу. Поэтому формат да, бесценный.
«Каюсь, весь рабочий день – от подъема до отбоя, совсем не отвлекаясь на телефон, ну никак не получается, – признается Екатерина Игоревна, – но делаю все возможное. Потому что это изнанка работы – на ней все узелки. С лицевой стороны их не видно, и уж тем более их не распутать. А так – все проблемы, как на ладони».
Ну и по итогам дня – корректировка работы: ЦУ воспитателям, вызов на внеурочную психолога, разговоры с мамой, которая «всё не звонит, а дочка ждет и тоскует».
Вообще, всем родителям – на заметку. Ведь, откровенно говоря, и благополучную маму (благополучную – особенно!) зачастую не оторвать от телефона и не выцепить из ее взрослой рутины на целый день, чтобы стать ближе ребенку. А надо.